ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительных предпрофессиональных программах
МКОУ ДО Павловская ДЮСШ
I. Общие положения
- Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (далее - ФГТ) определяют минимум содержания, структуру, условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и сроки обучения по этим программам МКОУ ДО Павловская ДЮСШ, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организация).
- ФГТ применяются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (далее - образовательные программы) по видам спорта (спортивным дисциплинам), включенным во Всероссийский реестр видов спорта (п.5 приказа Минпросвещения РФ № 196 от 09.11.18г)
- Образовательные программы, разрабатываемые и утверждаемые Организацией, должны учитывать:
особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598) (далее - Федеральный закон), в соответствии с требованиями приказа Министерства спорта РФ от 15 ноября 2018 г. N 939 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам";
требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными стандартами;
психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе тендерные, особенности обучающихся.
- Основными задачами реализации образовательных программ являются:
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
удовлетворение потребностей в двигательной активности;
подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;
отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.
II. Требования к минимуму содержания образовательной программы
- Образовательная программа должна предусматривать один уровень сложности (базовый или углубленный) или два уровня сложности (базовый и углубленный) в освоении обучающимися образовательной программы (далее - уровень образовательной программы).
- Базовый уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:
обязательные предметные области базового уровня:
теоретические основы физической культуры и спорта;
общая физическая подготовка;
вид спорта.
Вариативные предметные области базового уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
развитие творческого мышления;
хореография и (или) акробатика;
уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;
национальный региональный компонент;
специальные навыки;
спортивное и специальное оборудование.
- Углубленный уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:
обязательные предметные области углубленного уровня:
теоретические основы физической культуры и спорта;
основы профессионального самоопределения;
общая и специальная физическая подготовка;
вид спорта.
Вариативные предметные области углубленного уровня:
различные виды спорта и подвижные игры;
судейская подготовка;
развитие творческого мышления;
хореография и (или) акробатика;
уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;
национальный региональный компонент;
специальные навыки;
спортивное и специальное оборудование.
- Изучение и освоение предметных областей образовательной программы осуществляется в рамках проведения теоретических и (или) практических занятий, включая тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия.
Изучение вариативных предметных областей может совмещаться с изучением обязательных предметных областей полностью или частично путем проведения занятий разными педагогическими работниками или одним педагогическим работником.
Вариативные предметные области дают возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательных предметных областей образовательной программы, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.
- При изучении обязательной и вариативной предметных областей уровней образовательной программы учебным планом предусматривается объем времени, выделяемый на самостоятельную работу обучающихся по каждой предметной области.
- Результатом освоения образовательной программы является:
10.1. В предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта" для базового уровня:
знание истории развития спорта;
знание места и роли физической культуры и спорта в современном обществе;
знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;
знания, умения и навыки гигиены;
знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;
знание основ здорового питания;
формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В предметной области "теоретические основы физической культуры и спорта" для углубленного уровня:
знание истории развития избранного вида спорта;
знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;
знание этических вопросов спорта;
знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;
знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по избранному виду спорта, а также условий выполнения этих норм и требований;
знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий избранным видом спорта;
знание основ спортивного питания.
10.2. В предметной области "общая физическая подготовка" для базового уровня:
укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;
повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;
формирование двигательных умений и навыков;
освоение комплексов общеподготовительных, общеразвивающих физических упражнений;
формирование социально-значимых качеств личности;
получение коммуникативных навыков, опыта работы в команде (группе);
приобретение навыков проектной и творческой деятельности.
В предметной области "общая и специальная физическая подготовка" для углубленного уровня:
укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;
повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы специальной физической подготовки;
развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях занятий по избранному виду спорта;
специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий избранным видом спорта.
10.3. В предметной области "основы профессионального самоопределения" для углубленного уровня:
формирование социально-значимых качеств личности;
развитие коммуникативных навыков, лидерского потенциала, приобретение опыта работы в команде (группе);
развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;
приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;
приобретение опыта проектной и творческой деятельности.
10.4. В предметной области "вид спорта" для базового уровня:
развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) в соответствии со спецификой избранного вида спорта;
овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;
освоение комплексов подготовительных и подводящих физических упражнений;
освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности обучающихся тренировочных нагрузок;
знание требований к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в избранном виде спорта;
знание требований техники безопасности при занятиях избранным спортом;
приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
знание основ судейства по избранному виду спорта.
В предметной области "вид спорта" для углубленного уровня:
обучение и совершенствование техники и тактики избранного вида спорта;
освоение комплексов специальных физических упражнений;
повышение уровня физической, психологической и функциональной подготовленности, обеспечивающей успешное достижение планируемых результатов;
знание требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта;
формирование мотивации к занятиям избранным видом спорта;
знание официальных правил соревнований по избранному виду спорта, правил судейства;
опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях.
10.5. В предметной области "различные виды спорта и подвижные игры" для базового и углубленного уровней:
умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;
умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;
умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;
приобретение навыков сохранения собственной физической формы.
10.6. В предметной области "судейская подготовка" для углубленного уровня:
освоение методики судейства физкультурных и спортивных соревнований и правильного ее применения на практике;
знание этики поведения спортивных судей;
освоение квалификационных требований спортивного судьи, предъявляемых к квалификационной категории "юный спортивный судья" по избранному виду спорта.
10.7. В предметной области "развитие творческого мышления" для базового и углубленного уровней:
развитие изобретательности и логического мышления;
развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;
развитие умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать двигательные действия.
10.8. В предметной области "хореография и (или) акробатика" для базового и углубленного уровней:
умение определять средства музыкальной выразительности;
умение выполнять комплексы специальных хореографических и (или) акробатических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств в виде спорта;
умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;
приобретение навыков музыкальности, пластичности, выразительности, артистичности, импровизации.
10.9. В предметной области "уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях" для базового и углубленного уровней:
знание строения и функций организма животного, участвующего в спортивных соревнованиях, влияние на него физических нагрузок;
знание условных рефлексов и их роль в подготовке животного, участвующего в спортивных соревнованиях;
приобретение навыков ухода за животным, участвующим в спортивных соревнованиях;
знание навыков питания животного, участвующего в спортивных соревнованиях.
10.10. В предметной области "национальный региональный компонент" для базового и углубленного уровней:
знание особенностей развития видов спорта в субъекте Российской Федерации.
10.11. В предметной области "специальные навыки" для базового и углубленного уровней:
умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальными навыками;
умение развивать профессионально необходимые физические качества по избранному виду спорта;
умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владение средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев;
умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений.
10.12. В предметной области "спортивное и специальное оборудование" для базового и углубленного уровней:
знание устройства спортивного и специального оборудования по избранному виду спорта;
умение использовать для достижения спортивных целей спортивное и специальное оборудование;
приобретение навыков содержания и ремонта спортивного и специального оборудования.
- Распределение часов в учебном плане осуществляется Организацией в соответствии с соотношением объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта (приложение N 1).
- Образовательной программой должно предусматриваться участие обучающихся (например: в качестве участника, спортивного судьи, зрителя) в физкультурных и спортивных мероприятиях, организатором которых являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дополнительного образования детей и взрослых, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления, а также участие обучающихся в иных видах практических занятий:
регулярное организованное посещение в качестве зрителей спортивных соревнований по виду спорта и иных спортивных мероприятий, проводимых на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в которых осуществляет образовательную деятельность Организация;
организация возможности посещений в качестве зрителей спортивных соревнований, в том числе межрегиональных и всероссийских;
организация и проведение совместных мероприятий (например: конкурсов, фестивалей, соревнований, матчей) с другими Организациями, в том числе с организациями, осуществляющими спортивную подготовку.
12.1. Образовательной программой может предусматриваться:
возможность использования сетевой формы реализации образовательных программ;
построение содержания образовательной программы с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором осуществляется реализация образовательной программы.
- По образовательным программам, предусматривающим занятия адаптивным спортом, распределение обучающихся на группы по степени функциональных возможностей для занятий избранным видом спорта возлагается на Организацию.
В случае, если у обучающегося уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта Российской Федерации, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение обучающегося к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.
III. Требования к структуре образовательной программы
- Образовательная программа разрабатывается Организацией на весь срок обучения и должна иметь следующую структуру:
титульный лист;
пояснительную записку;
учебный план;
методическую часть;
план воспитательной и профориентационной работы;
систему контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования;
перечень информационного обеспечения.
14.1. Титульный лист образовательной программы должен содержать: наименование образовательной программы;
наименование Организации, реализующей образовательную программу;
срок реализации образовательной программы;
фамилия, имя, отчество (при наличии) разработчика(ов) образовательной программы;
фамилия, имя, отчество (при наличии) не менее двух рецензентов образовательной программы и наименование организации, которую они представляют;
населенный пункт, в котором Организация осуществляет образовательную деятельность;
год разработки образовательной программы;
гриф согласования и утверждения образовательной программы.
14.2. Пояснительная записка образовательной программы должна содержать: направленность, цели и задачи образовательной программы;
характеристику вида спорта;
минимальный возраст детей для зачисления на обучение;
минимальное количество обучающихся в группах; срок обучения;
планируемые результаты освоения образовательной программы обучающимися.
14.3. Учебный план по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта (приложение N 2) должен содержать:
план учебного процесса, включающий теоретические и практические занятия по предметным областям, в том числе участие в тренировочных мероприятиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, самостоятельную работу обучающихся, формы аттестации;
расписание учебных занятий.
14.4. Методическая часть образовательной программы должна содержать:
методику и содержание работы по предметным областям;
рабочие программы по предметным областям;
объемы учебных нагрузок;
методические материалы;
методы выявления и отбора одаренных детей;
требования техники безопасности в процессе реализации образовательной программы.
14.5. План воспитательной и профориентационной работы должен содержать:
групповую и индивидуальную работу с обучающимися;
профессиональную ориентацию обучающихся;
научную, творческую, исследовательскую работу;
проведение физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, творческих и иных мероприятий;
организацию встреч, лекций, бесед, мастер-классов с известными российскими и иностранными спортсменами, тренерами, учеными и иными специалистами в области физической культуры и спорта;
организацию посещения музеев, имеющих экспозиции по спортивной тематике, театров, цирков, кинотеатров для просмотра спектаклей, представлений, фильмов на спортивную тему или иную тему, связанную с воспитательной работой;
иные мероприятия.
14.6. Система контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования должны содержать:
комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения образовательной программы;
перечень тестов и (или) вопросов по текущему контролю, освоения теоретической части образовательной программы;
методические указания по организации промежуточной (по итогам каждого года обучения) и итоговой аттестации обучающихся (по итогам завершения освоения образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом).
14.7. Перечень информационного обеспечения должен содержать:
список литературы, содержащий не менее 10 печатных или электронных источников, в том числе изданных за последние 5 лет;
перечень интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе.
IV. Требования к условиям реализации и срокам обучения по образовательной программе
- К условиям реализации образовательной программы относится кадровое, материально-техническое обеспечение и иные условия реализации образовательной программы с целью достижения планируемых результатов их освоения.
- Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками и другими работниками, имеющими соответствующее образование.
Доля педагогических работников, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25% от общего числа педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательной программы.
До 10% от общего числа педагогических работников, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено педагогическими работниками дополнительного образования, тренерами-преподавателями, хореографами и специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.
Специфика видов спорта предусматривает возможность участия в реализации образовательной программы педагогических работников и других работников, имеющих высшее образование по инженерным и военным специальностям, при условии прохождения ими профессиональной переподготовки.
Дополнительно к основному педагогическому работнику могут привлекаться другие работники, непосредственно обеспечивающие образовательный процесс: хореографы, педагоги-психологи, тьюторы, сурдопереводчики и иные работники, при условии их одновременной работы с обучающимися.
При реализации предметных областей по избранным видам спорта, правилами которых предусмотрено исполнение двигательных композиций под музыку, должно быть предусмотрено музыкальное сопровождение.
- При реализации образовательной программы материально-техническое обеспечение и оборудование помещений должно соответствовать требованиям СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 (зарегистрирован Минюстом России 20.08.2014, регистрационный N 33660).
- Непрерывность освоения обучающимися образовательной программы в каникулярный период обеспечивается Организацией в соответствии с частью 8 статьи 84 Федерального закона (п.6 приказа Минпросвещения РФ № 196 от 09.11.18г)
- Трудоемкость образовательной программы (объемы времени на реализацию предметных областей) определяется из расчета не менее чем на 42 недели в год и не менее чем на 36 недель в год по национальным видам спорта и адаптивному спорту (п.6 приказа Минпросвещения РФ № 196 от 09.11.18г).
- Срок обучения по образовательной программе составляет 8 лет (6 лет для базового уровня и 2 года для углубленного уровня).
Организация, для обучающихся, ориентированных на поступление в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в области образования и педагогики в сфере физической культуры и спорта, а также ориентированных на присвоение квалификационной категории спортивного судьи, может увеличить срок обучения по образовательной программе на углубленном уровне до 2 лет.
- Учебная нагрузка (приложение N 3) устанавливается в соответствии с объемом образовательной программы и в зависимости от уровня ее сложности (ч.4 п.9 приказа Минпросвещения РФ № 196 от 09.11.18г)
- Количество учащихся в группах по уровням и годам обучения (приложение 4) утверждено локальным актом Организации (ч.4 п.9 приказа Минпросвещения РФ № 196 от 09.11.18г).
Наполняемость учебных групп определяется в соответствии с рекомендациями приказа Минспорта РФ №1125 от 27.12.2003г « Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», с учетом техники безопасности (Методические рекомендации, Москва 2007г «Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в РФ»), возможностями материально-технической базы учреждения (бассейн и др.).
Наполняемость учебных групп детей с ОВЗ и детей-инвалидов определяется в соответствии с п.21 приказа Министерства Просвещения РФ №196 от 09.11.18г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»:
- численный состав группы может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей – инвалидов, инвалидов;
- численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей – инвалидов, инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек;
- занятия в группе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей – инвалидов, инвалидов могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Наполняемость учебных групп отделения «Конный спорт» устанавливается в соответствии с Приказом Минспорта России от 18.06.2013 N 402 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта конный спорт" (Минюст России 23.07.2013 N 29134), с учетом техники безопасности (Методические рекомендации, Москва 2007г «Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в РФ»), возможностями материально-технической базы учреждения (количество лошадей и др.), особенностями вида спорта (с использованием животных).
- Минимальный возраст учащихся для зачисления в группы по уровням и годам обучения (приложение 5) утвержден локальным актом Организации (ч.4 п.9 приказа Минпросвещения РФ № 196 от 09.11.18г).
Минимальный возраст зачисления детей на 1-й год обучения по уровням сложности программы определен санитарно-эпидемиологическими требованиями с учетом дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – СанПиН 2.4.4. 1251-03 (приложение 2), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003г №27.
При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов и разницу в возрасте свыше трех возрастов (Методические рекомендации, Москва 2007г «Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в РФ»).
- Организация с целью обеспечения выполнения индивидуального учебного плана обучающегося может реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки.
- В соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона, обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Организациями.
Приложение N 1
Соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта
N п/п |
Наименование предметных областей |
Процентное соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана базового уровня сложности программы |
Процентное соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана углубленного уровня сложности программы |
1. |
Обязательные предметные области |
||
1.1. |
Теоретические основы физической культуры и спорта |
10 - 25 |
10 - 15 |
1.2. |
Общая физическая подготовка |
20 - 30 |
- |
1.3. |
Общая и специальная физическая подготовка |
- |
10 - 15 |
1.4. |
Вид спорта |
15 - 30 |
15 - 30 |
1.5. |
Основы профессионального самоопределения |
- |
15 - 30 |
2. |
Вариативные предметные области1 |
||
2.1. |
Различные виды спорта и подвижные игры |
5-15 |
5-10 |
2.2. |
Судейская подготовка |
- |
5-10 |
2.3. |
Развитие творческого мышления |
5-20 |
5-20 |
2.4. |
Хореография и (или) акробатика |
5-20 |
5-20 |
2.5. |
Уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях |
5-20 |
5-20 |
2.6. |
Национальный региональный компонент |
5-20 |
5-20 |
2.7. |
Специальные навыки |
5-20 |
5-20 |
2.8. |
Спортивное и специальное оборудование |
5-20 |
5-20 |
──────────────────────────────
1 Вариативные предметные области выбираются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от избранного вида спорта
──────────────────────────────
Приложение N 2
(рекомендуемый образец)
УТВЕРЖДЕН приказом МКОУ ДО Павловская ДЮСШ № _______________________ от « _____» _______ 20_____г |
Учебный план
по образовательной программе базового и/или углубленного уровня
в области физической культуры и спорта
по виду спорта
"_________________________________________________________"
I. Календарный учебный график (рекомендуемый образец документа)
II. План учебного процесса
N п/п |
Наименование предметных областей/ формы учебной нагрузки |
Общий объем учебной нагрузки (в часах) |
Самостоятельная работа (в часах) |
Учебные занятия (в часах) |
Аттестация (в часах) |
Распределение по годам обучения |
|||||||
Теоретические |
Практические |
Промежуточная |
Итоговая |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Общий объем часов |
|||||||||||||
1. |
Обязательные предметные области |
||||||||||||
1.1. |
... |
||||||||||||
2. |
Вариативные предметные области |
||||||||||||
2.1. |
... |
||||||||||||
3. |
Теоретические занятия |
||||||||||||
4. |
Практические занятия |
||||||||||||
4.1. |
Тренировочные мероприятия |
||||||||||||
4.2. |
Физкультурные и спортивные мероприятия |
||||||||||||
4.3. |
Иные виды практических занятий |
||||||||||||
5. |
Самостоятельная работа |
||||||||||||
6. |
Аттестация |
||||||||||||
6.1. |
Промежуточная аттестация |
||||||||||||
6.2. |
Итоговая аттестация |
УТВЕРЖДЕНО приказом МКОУ ДО Павловская ДЮСШ № _______________________ от « _____» _______ 20_____г |
III. Расписание учебных занятий на_____________/______________учебный год
Отделение ___________________________________ Тренер-преподаватель____________________________________
Группа |
Возраст уч-ся |
Кол-во занятий в неделю |
День недели |
Время проведения (начало/окончание) |
Место проведения |
Подпись тренера-преподавателя |
Приложение N 3
Учебная нагрузка
Показатель учебной нагрузки |
Уровни сложности программы |
||||
Базовый уровень сложности |
Углубленный уровень сложности |
||||
1-2 годы обучения |
3-4 годы обучения |
5-6 годы обучения |
1 - 2 годы обучения |
3-4 годы обучения |
|
Количество часов в неделю |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
Количество занятий в неделю |
3 - 4 |
3 - 4 |
4 - 5 |
4 - 5 |
5 - 6 |
Общее количество часов в год |
312 |
416 |
520 |
624 |
728 |
Общее количество занятий в год |
156 - 208 |
156 - 208 |
208 - 260 |
208 - 260 |
260 - 312 |
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО _____________________________ приказом МКОУ ДО Павловская ДЮСШ № _______________________ от « _____» _______ 20_____г |
Количество учащихся в группах по уровням и годам обучения
Показатель учебной нагрузки |
Уровни сложности программы |
|||||||||
Базовый уровень сложности |
Углубленный уровень сложности |
|||||||||
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
4 год обучения |
5 год обучения |
6 год обучения |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
4 год обучения |
|
Количество часов в неделю |
6 |
6 |
8 |
8 |
10 |
10 |
12 |
12 |
14 |
14 |
*<1>Количество учащихся в группе для всех отделений, кроме конного спорта |
15 |
14 |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
*<2>Количество учащихся в группах детей с ОВЗ и детей-инвалидов для всех отделений, кроме конного спорта |
3-15 |
3-14 |
3-12 |
3-10 |
3-10 |
3-8 |
3-8 |
3-8 |
3-8 |
3-8 |
* <3>Количество учащихся в группе отделения «Конный спорт» |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
*<2>Количество уч-ся в группах детей с ОВЗ и детей-инвалидов в отделении «Конный спорт» |
3-6 |
3-6 |
3-6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
*<1>Наполняемость учебных групп определяется в соответствии с рекомендациями приказа Минспорта РФ №1125 от 27.12.2003г « Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», с учетом техники безопасности (Методические рекомендации, Москва 2007г «Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в РФ»), возможностями материально-технической базы учреждения (бассейн и др.).
*<2> Наполняемость учебных групп детей с ОВЗ и детей-инвалидов определяется в соответствии с приказом Министерства Просвещения РФ №196 о 09.11.18г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
*<3>Наполняемость учебных групп отделения «Конный спорт» устанавливается в соответствии с Приказом Минспорта России от 18.06.2013 N 402 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта конный спорт" (Минюст России 23.07.2013 N 29134), с учетом техники безопасности (Методические рекомендации, Москва 2007г «Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в РФ»), возможностями материально-технической базы учреждения (количество лошадей и др.), особенностями вида спорта (с использованием животных).
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНО приказом МКОУ ДО Павловская ДЮСШ № _______________________ от « _____» _______ 20_____г |
Минимальный возраст учащихся для зачисления в группы по уровням и годам обучения
Отделения Мини- мальный возраст учащихся для зачисления |
Уровни сложности программы |
|||||||||
Базовый уровень сложности |
Углубленный уровень сложности |
|||||||||
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
4 год обучения |
5 год обучения |
6 год обучения |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
4 год обучения |
|
волейбол |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
- |
дзюдо |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
- |
- |
легкая атлетика |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
- |
настольный теннис |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
плавание |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
спортивное ориентирование |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
футбол |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
полиатлон |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
- |
- |
самбо |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
- |
- |
гандбол |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
- |
конный спорт |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
- |
- |
* Минимальный возраст зачисления детей на 1-й год обучения по уровням сложности программы определен санитарно-эпидемиологическими требованиями с учетом дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – СанПиН 2.4.4. 1251-03 (приложение 2), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003г №27.
* При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов и разницу в возрасте свыше трех возрастов (Методические рекомендации, Москва 2007г№Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в РФ»).