ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Павловская спортивная школа

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Павловская спортивная школа» Павловского муниципального района Воронежской области (МКОУ ДО «Павловская СШ»)

Павловская спортивная школа

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Павловская спортивная школа» Павловского муниципального района Воронежской области (МКОУ ДО «Павловская СШ»)

МЕНЮ

Образовательная программа

pdfСкачать файл

pdfОткрыть файл в отдельном окне

скан приказа

1 list programmy

 

 

Содержание

 

Раздел 1. Пояснительная записка. Цели и задачи образовательной программы. Краткая информационная справка о школе …………………………………………………………1-4

Раздел 2. Кадровое обеспечение………………………………………………………………5

Раздел 3. Особенности построения образовательного процесса…………………………5-7

Раздел 4. Программное обеспечение образовательной деятельности…….. ……………..7-13     

Раздел 5. Организация аттестации обучающихся и комплектование учебных групп…13-15

Раздел 6. Учебно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение реализации образовательной программы……………………………………………………………….14-15

Раздел 7. Показатели реализации образовательной программы………………………..15 - 16

Раздел 8.Модель выпускника ДЮСШ…………………………………………………..16 -17

Раздел 9. Материально-техническая база для реализации образовательной программы..17

 

 

  1. Пояснительная записка. Общие положения

           Образовательная программа МКОУ ДО Павловская ДЮСШ  – это документ, определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности школы, организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты.

          Дополнительное образование детей опирается на следующие принципы: гуманизация, демократизация образовательного процесса, индивидуализация, педагогика сотрудничества. Важнейшим принципом дополнительного образования детей является добровольный выбор ребенком вида деятельности, педагога и объединения по интересам. Оно востребовано детьми, родителями, педагогами и обществом в целом, так как позволяет удовлетворять в условиях неформального образовательного процесса разнообразные познавательные интересы личности.

         Являясь муниципальным учреждением дополнительного образования, МКОУ ДО Павловская ДЮСШ ориентирована на развитие массового физкультурно-спортивного движения среди школьников, формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, приобщение школьников к спорту как составному элементу общенациональной культуры, выявление сильнейших спортсменов и воспитание гармонично развитой личности.         В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, с учетом потребностей обучаемых, их родителей, общественности и социума.

              Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество педагогов, учащихся и их родителей.

               

             Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что она может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.

              Цели  Программы:

  • формирование и развитие творческих и спортивных способностей обучающих, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
  • выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

            

             Задачи Программы:

  • организация досуга учащихся и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни, создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
  • формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;
  • отбор одаренных детей;
  • подготовка к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;
  • подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

             Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста и работа ДЮСШ определяется запросом детей и их родителей (законных представителей) на программы физкультурно-спортивной направленности по следующим видам спорта:

  • Игровые (настольный теннис)
  • Командные игровые (волейбол, футбол, гандбол)
  • Спортивные единоборства (самбо, дзюдо)
  • Легкая атлетика
  • Полиатлон
  • Спортивное ориентирование
  • Плавание
  • Конный спорт

Нормативно-правовая база образовательной программы

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования»  СанПиН 2.4.4.1251-03;

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.13 №1008);

- «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (Приказ Минспорта России от 27.12.13 г. № 1125);

- «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»  (Приказ Минспорта России от 12.09.2013 N 730);  

- "Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта"(Приказ Минспорт России от 12 сентября 2013 г. N 731);

- Устав МКОУ ДО Павловская ДЮСШ.

 

                                    Информационная справка о школе

             Учреждение дополнительного образования Павловская  детско-юношеская спортивная школа является муниципальным казенным  учреждением, основное направление которого – осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного образования, обеспечение гарантии его общедоступности и бесплатности, реализация программ дополнительного образования  физкультурно-спортивной направленности.

             МКОУ ДО Павловская ДЮСШ  была открыта в 1957 году. Функции учредителя школы осуществляет Отдел по образованию, молодежной политике и спорту  администрации Павловского муниципального района Воронежской области. Школа является частью образовательной системы  Павловского района, Воронежской области и принимает активное участие в формировании и развитии образовательно-воспитательной системы социума.

  1. Кадровое обеспечение

             В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов, в котором каждый несёт ответственность за решение поставленных перед коллективом задач.

            Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

            В ДЮСШ работает:

-  33  тренера-преподавателя, из них 29 штатных  и 4   по совместительству;

- методический кабинет: 2 штатные ставки методиста и 2 инструктора-методиста, 0,5 ставки педагога-психолога;

- административно-управленческий аппарат состоит из директора учреждения, 1  заместителя директора  по учебно-воспитательной работе, 1 заместителя директора по административно-хозяйственной  работе, 1 руководителя филиала.

          Отраслевые награды имеют 25  человек, высшую квалификационную категорию имеют 14 тренеров-преподавателей,  первую- 4, соответствие занимаемой  должности – 15человек.

                                    Образовательный ценз тренеров

 

  • высшее специальное образование - 21 тренер-преподаватель – 63,6 %;
  • среднее педагогическое образование - 6 тренеров-преподавателей – 18,2 %;
  • 3  тренера-преподавателя обучаются в высших учебных заведениях – 9 %;
  • 2 тренера-преподавателя обучаются в Воронежском губернском колледже – 6 %.

                                     Стаж педагогической работы:

  • до 5 лет – 9 – 27,3 %
  • 5-10 лет – 5 -15,1 %
  • 10-15 лет – 2- 6,1 %
  • 15 лет и более – 17 – 51,5 %
  1. Особенности построения образовательного процесса

               Образовательная  деятельность в МКОУ ДО Павловская ДЮСШ осуществляется в отделениях по 11 видам спорта.   Организация образовательного процесса  регламентируется учебными программами, годовым календарным графиком, учебным планом учреждения, учебными планами педагогов, расписанием учебных занятий.  

              Учебный план включает в себя этапы обучения: спортивно-оздоровительный этап – на весь период обучения;  начальная подготовка - 3 года, тренировочный этап (этап спортивной специализации) – 5 лет.

               Учебный план разрабатывается из расчета 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель – самостоятельной работы учащихся по индивидуальным планам во время летнего отдыха. С увеличением общего годового объема часов по годам обучения изменяется соотношение времени на различные виды подготовки. Повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую, специальную физическую, тактическую и психологическую подготовку.

            При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и тренировочными группами. Уровень учебной недельной нагрузки на учащегося не превышает предельно  допустимого.

           Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.

             МКОУ ДО Павловская ДЮСШ осуществляет работу в течение всего календарного года в соответствии с этапами спортивной подготовки.

Спортивно-оздоровительный этап

 

На данном этапе закладывается:

  • стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;  
  • основные знания в области гигиены и первой медицинской помощи; 
  • теоретические основы физической культуры и навыков самоконтроля;
  • укрепление здоровья, формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям спортом.

Главная задача СОГ – воспитание интереса к спорту, развитие физических качеств.

Этап начальной подготовки (3 года)

 

           На этапы начальной подготовки принимаются желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте.

                На этапе начальной подготовки:

  • формируется стабильность состава обучающихся, продолжается работа по привитию стойкого интереса к занятиям спортом;
  • выявляется уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
  • наблюдается динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся и уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;

Главная задача ГНП – формирование базовой технической и физической подготовки, воспитание соревновательных качеств.

Тренировочный этап (5 лет)

 

          На тренировочный этап подготовки зачисляются только здоровые спортсмены, прошедшие не более одного года необходимую подготовку, при выполнении ими федеральных  государственных  требований по общефизической и специальной подготовке.

Этапы подготовки

Год

обучения

Количество занятий в неделю

Макс. продолжительность занятия (академ.час)

Спортивно-оздоровительный

1 год

6

2

Начальная подготовка

1 год

3

2

Начальная подготовка

2 год

4

2

Начальная подготовка

3 год

4

2

Тренировочный этап

1 год обучения

4

3

 

2 год обучения

4

3

 

3 год обучения

6

3

 

4 год обучения

6

3

 

5 год обучения

6

3

      Учебно-воспитательный процесс реализуется  при помощи  различных форм обучения, педагогических технологий, которые соответствуют целям и задачам образовательного процесса, создают условия для развития личности обучающихся.

         Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые, учебно-тренировочные  и теоретические занятия,  медико – восстановительные мероприятия, тестирование, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика учащихся.

         Расписание занятий (тренировок) составляется по представлению тренера-преподавателя и утверждается приказом директора и имеет цель установления наиболее благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, их обучения их общеобразовательных и других учреждениях.

         ДЮСШ организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха детей и родителей.

              

         В 2018 - 2019 учебном году в МКОУ ДО Павловская ДЮСШ реализуется 2 вида дополнительные общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта: 1. дополнительные общеразвивающие программы; 2. дополнительные предпрофессиональные программы (ППП).

 

  1. Программное обеспечение образовательной деятельности

4.1. Общеразвивающие программы

Обучение по общеразвивающим программам осуществляется только на спортивно-оздоровительном этапе.    На обучение по общеразвивающим программам принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Зачисление в  ДЮСШ на обучение по общеразвивающим программам осуществляется на основании заявления поступающего или  родителя  (законного представителя) и медицинского допуска для занятий в спортивной школе. 

Дополнительные общеразвивающие программы,

реализуемые в 2018 – 2019  учебном году

п/п

Наименование учебной программы,

возраст уч-ся

Срок реализации,

год

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во

часов в уч.год

ФИО

тренера-преподавателя

1.

Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу

(для уч-ся 7-9 лет)

1

6

52

312

Москаленко Н.С.

2.

Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу (дев.)

(для уч-ся 7- 8лет)

1

6

52

312

Носков С.В.

3.

Дополнительная общеразвивающая программа по настольному теннису

(для уч-ся 7-10лет)

1

6

52

312

Стежкина В.З.

4.

Дополнительная общеразвивающая программа по самбо

(для уч-ся 6- 8лет)

1

6

52

312

Хаустов В.В.

5.

Дополнительная общеразвивающая программа по самбо

(для уч-ся 6- 8лет)

1

6

52

312

Коженов Д.А.

6.

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике

(для уч-ся с 18 лет и старше)

1

6

52

312

Горбачев А.А.

7.

Дополнительная общеразвивающая программа по футболу

(для уч-ся с 7-9лет)

1

6

52

312

Коковин Е.А.

8.

Дополнительная общеразвивающая программа по футболу

(для уч-ся с 18 лет и старше)

1

6

52

312

Коковин Е.А.

9.

Дополнительная общеразвивающая программа по дзюдо

(для уч-ся 7- 10лет)

1

6

52

312

Апанасенок Л.Н.

10.

Дополнительная общеразвивающая программа по полиатлону

(для уч-ся 14- 17лет)

1

6

36

216

Бондаренко А.И.

11.

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике

(для уч-ся 7- 10лет)

1

6

52

312

Зозулина О.Н.

12.

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике

(для уч-ся с 18 лет и старше)

1

6

52

312

Зозулина О.Н.

13.

Дополнительная общеразвивающая программа по футболу

(для уч-ся 10-13 лет)

1

6

36

216

Илющенков А.Н.

14.

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике

(для уч-ся 7-9лет)

1

6

42

252

Копьев С.М.

15.

Дополнительная общеразвивающая программа по гандболу

(для уч-ся 14-17 лет)

1

6

36

216

Куценко Ю.М.

16.

Дополнительная общеразвивающая программа по полиатлону

(для уч-ся 18 лет и старше)

1

6

52

312

Коваль С.В.

17

Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу

(для уч-ся 18 лет и старше)

1

6

52

312

Колодяжный В.В.

18

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике

(для уч-ся 10-14лет)

1

6

42

252

Копьев С.М.

4.1.1. Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые МКОУ ДО Павловская ДЮСШ посредством сетевой формы реализации образовательных программ в соответствии со ст.15. ФЗ «Об образовании в РФ», на основании договоров о сетевой форме реализации  общеобразовательных программ между МКОУ ДО Павловская ДЮСШ и образовательными учреждениями: 1) МБОУ «ПСОШ с УИОП»; 2) МКОУ «ПСОШ №2», 3) МКОУ «ЛСОШ №1», 4) МКОУ «ЛСОШ №2», 5 МКОУ «К-Октябрьская СОШ».

п/п

Наименование учебной программы,

возраст уч-ся

Срок реализации,

год

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во

часов в уч.год

ОУ – партнер сетевого взаимодействия

ФИО

тренера-преподавателя

1

Дополнительная общеразвивающая программа по настольному теннису

(для уч-ся 7-10лет)

1

6

52

312

ЛСОШ №1

Стежкина В.З.

2

Дополнительная общеразвивающая программа по полиатлону

(для уч-ся 14- 17лет)

1

6

36

216

К-О СОШ

Бондаренко А.И.

3

Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике

(для уч-ся 7- 10лет)

1

6

52

312

ПСОШ №2

Зозулина О.Н.

4

Дополнительная общеразвивающая программа по футболу

(для уч-ся 10-13 лет)

1

6

36

216

ЛСОШ №1

Илющенков А.Н.

   5

Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу (дев.)

(для уч-ся 7- 8лет)

1

6

52

312

ПСОШ с УИОП

Носков С.В.

Учебно-тематический план для спортивно-оздоровительных групп

по общеразвивающим программам обучения

(рассчитан на 52 учебные недели)

№  п/п

Разделы учебного плана

                 Часы в год

1

Теория

11

2

Общая физическая подготовка

122

3

Специальная физическая подготовка

92

4

Техническая подготовка

16

5

Тактическая подготовка

29

6

Соревнования

4

7

Контрольные нормативы

2

8

Самостоятельная работа по индивидуальным планам

36

 ВСЕГО   

312

Годовой учебно-тематический план-график

для дополнительных общеразвивающих программ

(Рассчитан на 52 учебные недели)

№ п/

п

Раздел подготовки

             

                 Месяц года

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Всего

1

Теоретические занятия

1

1

2

1

1

1

1

1

1

-

-

1

11

2

ОФП

10

10

12

14

13

13

12

12

11

-

1

14

122

3

СФП

6

8

10

10

10

10

10

8

10

-

3

7

92

4

Техническая

3

-

4

2

1

1

3

1

1

-

-

-

16

5

Тактическая

3

3

3

3

3

3

3

2

3

-

1

2

29

6

Интегральная. Контрольные игры

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Соревнования

-

-

-

-

1

1

-

-

1

-

-

1

4

8

Приемные переводные и контрольные испытания

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

9

Инструкторская и судейская практика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

Работа по индивидуальным планам

                 

20

16

 

36

 

Итого

24

23

31

30

29

29

29

24

27

20

21

25

312

      Предпрофессиональные программы

Обучение по предпрофессиональным программам осуществляется на  двух этапах: 1.начальная подготовка, 2. тренировочный этап.

        На этап начальной подготовки в группы  1 года обучения, зачисляются дети, достигшие минимального возраста для зачисления в спортивную школу по избранному виду спорта (в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения"), прошедшие индивидуальный отбор (тестирование) и   не имеющие медицинских противопоказаний для занятия избранным видом спорта (предоставляется медицинская справка о допуске к занятиям в спортивной школе). В соответствии с имеющимися вакансиями.

       Индивидуальный отбор осуществляется в соответствии с  Положением о порядке приема,  перевода, отчисления  обучающихся и комплектования групп МКОУ ДО Павловская ДЮСШ».

         На тренировочный этап в группу 1 года обучения зачисляются здоровые обучающиеся (на основании медицинской справки), прошедшие подготовку на этапе начальной подготовки не менее 2 лет, при условии выполнения программных  контрольно-переводных требований, определенных дополнительными предпрофессиональными программами в области физической культуры и спорту по видам спорта.

Дополнительные предпрофессиональные программы,

реализуемые в 2018 – 2019  учебном году

п/п

Наименование учебной программы,

возраст уч-ся

Срок реализации программы,

лет

Кол-во часов в неделю по этапам обучения

Количество учебных

недель в год

недель

Количество

часов в учебный год

ФИО

тренера-преподавателя

Этап обучения

Количество часов

1

Дополнительная предпрофессиональная программа по волейболу

8

НП 1

6

52

312

Москаленко Н.С.

Пятаков В.Д.

Колодяжная Л.И.

Носков С.В.

Стежкина В.З.

Колодяжный В.В.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

2

Дополнительная предпрофессиональная программа по футболу

8

НП 1

6

52

312

Витковский В.П.

Хрычиков Д.А.

Рясин В.А.

Коковин Е.А.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

3

Дополнительная предпрофессиональная программа по гандболу

8

НП 1

6

52

312

Грушин Д.И.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

4

Дополнительная предпрофессиональная программа по настольному теннису

8

НП 1

6

52

312

Кициев А.П.

Половьянов Д.Г.

Стежкина В.З.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

5

Дополнительная предпрофессиональная программа по полиатлону

8

НП 1

6

52

312

Сапрыкин А.В.

Кичигин В.А.

Коваль С.В.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

6

Дополнительная предпрофессиональная программа по спортивному ориентированию

8

НП 1

6

52

312

Кобзева И.Ю.

СолодухинС.Н.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

7

Дополнительная предпрофессиональная программа по легкой атлетике

8

НП 1

6

52

312

Костин М.А.

Харечкина В.В.

Кошелева М.А.

Горбачев А.А.

Протопопов В.А.

Зозулина О.Н.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

8

Дополнительная предпрофессиональная программа по самбо

8

НП 1

6

52

312

Хаустов В.В.

Коженов Д.А.

Вардумян А.В.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

9

Дополнительная предпрофессиональная программа по плаванию

8

НП 1

6

52

312

Максимов В.Н.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

10

Дополнительная предпрофессиональная программа по дзюдо

8

НП 1

6

52

312

Апанасенок Л.Н.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

11

Дополнительная предпрофессиональная программа по конному спорту

8

НП 1

6

52

312

Жукова Е.Т.

НП 2

8

52

416

НП 3

8

52

416

Т 1

12

52

624

Т 2

12

52

624

Т 3

18

52

936

Т 4

18

52

936

Т 5

18

52

936

Учебно-тематический план по этапам обучения

по дополнительной предпрофессиональной программе  

(Рассчитан на 52 учебные недели)

Разделы  подготовки,

Единицы измерения

Этапы подготовки

Начальная подготовка

Тренировочный этап

Год обучения

1

2

3

1

2

3

4

5

Количество часов в неделю, час

6

8

8

12

12

18

18

18

Количество занятий в неделю

3

4

4

4

4

5

5

6

Теория и методика физической культуры и спорта, час

28

40

40

66

66

104

123

124

Физическая подготовка, час

120

144

144

170

166

181

169

179

Общая физическая подготовка, час

91

98

90

79

74

71

70

63

Специальная физическая подготовка, час

29

46

54

91

92

110

99

116

Технико-тактическая подготовка,

час

107

144

140

257

262

351

374

392

 Интегральная подготовка, час

-

-

-

-

-

105

106

56

Инструкторская и судейская практика, час

-

-

-

7

7

11

8

11

Участие в соревнования, час

17

36

40

46

45

70

42

60

Итоговая и промежуточная аттестация, час

4

4

4

6

6

6

6

6

Самостоятельная работа по индивидуальным планам, час

36

48

48

72

72

108

108

108

Всего часов

312

416

416

624

624

936

936

936

                                                   

           Начало учебного года – 1 сентября. Комплектование групп заканчивается 1 октября.

В школе установлена 6-дневная рабочая неделя. Тренировочные занятия проводятся в две смены с учетом режима работы и расписания общеобразовательных школ,  с учетом возраста занимающихся: с 8.00 до 12.00 – 1 смена; с 13.00 до 21.30 – 2 смена. Расписание занятий утверждается приказом директора школы.  

  1. Организация аттестации обучающихся и комплектование учебных групп

На обучение по дополнительным общеразвивающим программам принимаются все желающие дети и подростки при наличии вакантных мест.

На этап начальной подготовки принимаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий спортом и выполнившие приемные нормативы.

На тренировочный этап принимаются лица,  прошедшие подготовку  на начальном этапе не менее двух лет и выполнившие приемные нормативы.

Перевод обучающихся на следующий (высший) этап подготовки или группу следующего года обучения производится решением педагогического совета на основании выполнения контрольных нормативных показателей спортивной подготовки(КПН).

Перевод обучающихся  на следующий (высший) этап подготовки или группу следующего года обучения производится решением приемной комиссии или апелляционной комиссии на основании стажа занятий, выполнения нормативных показателей спортивной подготовки и медицинского заключения. Учащиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год и этап обучения не переводятся. Такие обучающиеся могут решением педагогического совета повторно пройти обучение на данном этапе подготовки или перейти на обучение по общеразвивающим программам.

Продолжительность этапов спортивной подготовки,

минимальный возраст лиц для зачисления и минимальное количество лиц

для зачисления в группы на этапах обучения по видам спорта

в МКОУ ДО Павловская ДЮСШ

Этап

обучения

Продолжительность этапов обучения, лет

Минимальный возраст лиц для зачисления по этапам обучения

Минимальная наполняемость группы

(человек)

Спортивно-оздоровительный этап

1 год

6 – 17,

с 18 и старше

15

Этап начальной

подготовки

1 год

7 - 10

в зависимости от вида спорта

15

2 год

14

3 год

14

Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

1 год

8-12

в зависимости от вида спорта

10

12 - в игровых видах спорта

2 год

10

12 - в игровых видах спорта

3 год

8

12 - в игровых видах спорта

4 год

8

12 - в игровых видах спорта

5 год

8

12 - в игровых видах спорта

          

Минимальный возраст для зачисления

на этапы обучения по дополнительной предпрофессиональной программе

Вид спорта (отделение)

Минимальный возраст лиц для зачисления в группы НП

Минимальный возраст лиц для зачисления в группы Т

волейбол

9

12

дзюдо               

10

12

конный спорт

10

10

гандбол

9

10

легкая атлетика

9

12

настольный теннис

7

8

плавание

7

9

самбо

10

12

спортивное ориентирование

8

11

футбол

8

10

полиатлон

10

12

      Группы комплектуются на отделениях ДЮСШ в соответствии  программным материалом и контрольно-переводными требованиями, которые  включают в себя:

  • возраст обучающегося;
  • стаж занятий в ДЮСШ;
  • уровень спортивной подготовки (спортивные разряды, спортивные достижения);
  • выполнение контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП.

      При комплектовании групп тренировочного этапа допускается объединение спортсменов имеющих различный стаж занятий на данном этапе (при условии, что разница в уровне спортивной подготовленности  не превышает 2-х  спортивных разрядов).

  1. Учебно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение реализации образовательной программы

           Учебно-методическое обеспечение учебно - воспитательного процесса  является одним из компонентов, входящих в ресурсное обеспечение  деятельности школы.

Основными задачами учебно-методической работы ДЮСШ  являются:

  • создание необходимых условий для лучшей организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;
  • повышение мастерства педагогического коллектива;
  • эффективная реализация личностно-ориентированного обучения и воспитания.

 Данные направления реализуют специалисты МКОУ ДО Павловская ДЮСШ:

  • заместитель директора по УВР;
  • методисты,
  • инструкторы-методисты.

    

Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется в форме:

  • научно-педагогической помощи;
  • участие в семинарах по видам спорта
  • консультативно-методической помощи;
  • проведения педагогических и тренерских советов;
  • методических семинаров и консультаций;
  • аттестации педагогических работников;
  • повышение квалификации;
  • изучение передового опыта работы в области спорта и физической культуры;
  • участие в соревнованиях регионального, всероссийского уровней и в их судействе;
  • участие в районных, региональных конкурсах педагогического мастерства;
  • знакомства с современной методической литературой;
  • изучение современных правил судейства соревнований;
  • самообразование.

Основная цель  работы психологической службы:

  • психолого-педагогическая поддержка развития личности обучающихся;
  • психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
  • повышение социально-психологической компетентности педагогов.

Педагогом-психологом используются следующие формы работы:

  • диагностические исследования;
  • индивидуальное консультирование;
  • коррекционная работа;
  • просветительская работа.
  1. Показатели реализации образовательной программы

         Для анализа и корректировки результатов образовательной деятельности. используются следующие критерии:

 а) на спортивно-оздоровительном этапе:

  • стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
  • уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения основами физической культуры и навыков самоконтроля.

 б) на этапе начальной подготовки:

  • стабильность состава обучающихся, уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
  • динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
  • уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

в) на тренировочном этапе:

  • состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;
  • динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • уровень освоения объёмов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
  • выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.

          Основными показателями  в  оценивании  результатов  развития  обучающих является выполнение контрольно-переводных  нормативов   по общей и специальной физической подготовке, теоретической подготовке в учебных группах, в соответствии  с  нормативными требованиями учебных программ по видам спорта. 

Прием контрольных нормативов  проводится два раза в год:

  • промежуточное тестирование (январь-февраль);
  • итоговые контрольно-переводные  тесты по общей физической и специальной подготовке (апрель-май).

        Контрольные  нормативы по этапам обучения разрабатываются тренерскими советами по отделениям в соответствии с ФГС, утверждаются приказом директора.   

         При оценивании  результата развития и достижений учащихся по годам обучения,

учитывается выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой  спортивной классификации.

  1. Модель выпускника ДЮСШ

        При подготовке спортсменов уделяется большое внимание не только общефизической и специальной физической подготовке, но и развитию морально-волевых, этических и личностных качеств спортсменов, их самореализации в обществе. Регулярно проводятся как спортивные соревнования, так и спортивно-массовые мероприятия, направленные, прежде всего, на  раскрытие творческого потенциала детей.

            Выпускник спортивной школы — социально-ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации. Человек, который осознал ценность своего здоровья и здоровья окружающих, как физического, так и психического, осознанно относится к занятиям физической культурой и спортом. У выпускника сформирована устойчивая потребность в ведении здорового образа жизни.

        Выпускник школы — личность с гуманистическим мировоззрением, бережно относящийся к общечеловеческим ценностям. Он коммуникабелен, обладает культурой общения. У него сформирована активная гражданская позиция, он честен, принципиален, умеет отстаивать свои убеждения. Выпускник школы — оптимист, проявляющий настойчивость в преодолении трудностей. Его характеризует адекватная самооценка.

        Выпускник школы представляется конкурентно способным человеком, который может быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде.

 Выпускник ДЮСШ должен знать:

  • ​теоретические основы по физическому воспитанию;
  • спортивную терминологию;
  • алгоритм выполнения упражнений;
  • правила действий по выбранному виду спорта;
  • ​правила и способы ведения здорового образа жизни;
  • ​ основы медицинских знаний и способы оказания первой помощи​ правила поведения в социуме.

 Выпускник ДЮСШ должен уметь:

  • ​ организовывать свою деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;
  • ​ развивать и совершенствовать общие и специальные физические качества;
  • ​ правильно выполнять действия по выбранному виду спорта.

Подготовка:

  • знания, умения, навыки, сформированные согласно избранному виду спорта;
  • знания и навыки судейства.

Качества:

  • способность к самосовершенствованию;
  • инициативность;
  • мобильность;
  • коммуникативность;
  • ответственность.

Опыт:

  • участие в соревнованиях различного уровня.

Прогнозируемый результат:

  • участие в соревнованиях и турнирах различного уровня;
  • профессиональное самоопределение;
  • поступление в училище олимпийского резерва,
  • в колледжи или ВУЗы на спортивные факультеты или в сфере профессий, где необходима хорошая физическая подготовленность.
  1. Материально-техническая база для реализации образовательной программы

           Для реализации образовательной программы МКОУ ДО Павловская ДЮСШ  располагает двумя спортивными объектами, находящимися в оперативном управлении на балансе спортивной школы.

           На основании договоров о безвозмездном пользовании, в соответствии с лицензиями на образовательную деятельность, МКОУ ДО Павловская ДЮСШ использует для проведения занятий спортивные залы МКОУ «Павловская СОШ №2», МБОУ ПСОШ с УИОП, МКОУ «К-Октябрьская СОШ».

           В целях выполнения учебных программ в учреждении имеется транспортное средство – автобус на 22 места, оборудованный в соответствии с требованиями по организованной перевозке учащихся.

В школе имеется необходимый набор спортивного оборудования и спортивного инвентаря по видам спорта, а также компьютерная и оргтехника, музыкальная аппаратура для организации учебного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий.

© 2016 - 2024. Павловская спортивная школа.