ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Павловская спортивная школа

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Павловская спортивная школа» Павловского муниципального района Воронежской области (МКОУ ДО «Павловская СШ»)

Павловская спортивная школа

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Павловская спортивная школа» Павловского муниципального района Воронежской области (МКОУ ДО «Павловская СШ»)

МЕНЮ

ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении и с использованием ЭОР

pdfСкачать файл

pdfОткрыть файл в отдельном окне

 

положение о дистанционном обучении

информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.  Соотношение объема проведенных часов, теоретических и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

 ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.5.  Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • Задания, лекция, план тренировки;
  • Консультация;
  • Практическое занятие;
  • Промежуточное тестирование;
  • Контрольное тестирование;
  • Самостоятельная внеаудиторная работа.

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • Тестирование on-line;
  • Консультации on-line;
  • Предоставление методических материалов.
  1. Цели и задачи

 

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

  • Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;
  • Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
  • Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
  • Созданию единой образовательной среды Школы;
  • Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;
  • Повышению эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

  • Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
  • Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  • Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
  • Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4.  Основными направлениями деятельности являются:

  • Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
  • Обеспечение возможности эффективной подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.
    • Основной целью дистанционного обучения обучающихся является предоставление обучающихся возможности обучаться дополнительным дисциплинам с использованием современных информационных технологий.
    • Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
  • повышать эффективность внеучебной деятельности обучающихся;
  • расширять возможность обучать обучающихся, не имеющих возможность по тем или иным причинам посещать тренировочные занятия;
  • создать необходимые образовательные ресурсы для обеспечения дистанционного обучения;
  • обучить тренеров-преподавателей работе на образовательной платформе;
  • проводить обучение в тестовом режиме.

 

  1. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

 

  • Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
  • Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
  • Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
  • Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию утвержденных образовательных программ.
  • Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
  • Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

3.7. Перевод обучающихся на дистанционное обучение осуществляется с учетом следующих требований:

- наличие письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка на его обучение дистанционно, направленного по электронной почте или доставленного в ДЮСШ в бумажной форме (приложение 1),

- ознакомление обучающегося и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление дистанционного обучения, размещенными на сайте ДЮСШ в разделе «Образование».

  1. Организация дистанционного и электронного обучения

 

  • Руководство дистанционным обучением осуществляет директор и заместитель директора, которые организуют работу по подготовке нормативных, методических документов.
  • В форме дистанционного обучения реализуются дополнительные общеобразовательные программы двух видов: общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности, предпрофессиональная в области физической культуры и спорта.
  • Выполнение тренерами-преподавателями ДЮСШ внеаудиторной работы регулируется годовым учебным планом, учебным календарным графиком.
  • Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
  • При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:
  • Задания, лекция, план тренировки Учебные занятия (лекционные и практические);
  • Консультация;
  • Практическое занятие;
  • Промежуточное тестирование;
  • Контрольное тестирование;
  • Самостоятельная внеаудиторная работа.

4.9. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

  1. Заключительное положение. Финансирование.

 

  • Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия Положения в новой редакции в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области образования.

5.2. Оплата труда тренеров-преподавателей осуществляется в соответствии с учебной нагрузкой на учебный год.

© 2016 - 2024. Павловская спортивная школа.